I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают:
а) требования к содержанию планов предупреждения и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации,
за исключением внутренних морских вод Российской Федерации
и территориального моря Российской Федерации (далее — план);
б) критерии определения объектов, которые предназначены
для осуществления деятельности в области геологического изучения,
разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки
(производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного
сырья и произведенной из него продукции (далее — объекты)
и эксплуатация которых допускается при наличии плана (далее — критерии
определения объектов);
в) порядок проведения комплексных учений по подтверждению
готовности организации, осуществляющей деятельность в области
геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья,
а также переработку (производство), транспортировку, хранение,
реализацию углеводородного сырья и произведенной из него продукции
(далее — эксплуатирующая организация), к действиям по локализации
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
г) порядок ведения реестра результатов комплексных учений
по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям
по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
(далее — реестр результатов комплексных учений);
д) порядок уведомления федеральных органов исполнительной
власти об утверждении эксплуатирующей организацией плана;
е) порядок оповещения федеральных органов исполнительной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления, на территории которых произошел
разлив нефти нефтепродуктов, о факте разлива нефти и нефтепродуктов
на территории Российской Федерации, за исключением внутренних
морских вод Российской Федерации и территориального моря
Российской Федерации;
ж) порядок привлечения дополнительных сил и средств единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации,
за исключением внутренних морских вод Российской Федерации
и территориального моря Российской Федерации (далее — мероприятия
по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов).
2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные
понятия:
«ликвидация разлива нефти и нефтепродуктов» — комплекс работ,
проводимых при возникновении разлива нефти и нефтепродуктов
и направленных на локализацию разлива нефти и нефтепродуктов, сбор
разлившихся нефти и нефтепродуктов, прекращение действия характерных
опасных факторов, исключение возможности вторичного загрязнения
окружающей среды, а также на спасение жизни и сохранение здоровья
людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных
потерь;
«локализация разлива нефти и нефтепродуктов» — комплекс
мероприятий, направленных на прекращение распространения разлитой
или выливающейся нефти (разлитых или выливающихся нефтепродуктов)
на поверхности грунта или водного объекта, проводимых путем установки
заграждений, проведения земляных работ или использования специальных
средств.
3. В целях выполнения настоящих Правил эксплуатирующая
организация обязана:
а) в соответствии с абзацем третьим пункта 6 статьи 46
Федерального закона «Об охране окружающей среды» направить
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования план,
разработанный в соответствии с требованиями раздела III настоящих
Правил.
Направление плана в Федеральную службу по надзору в сфере
природопользования не требуется в случае, если такой план является
составной частью проектной документации, разработка которой
предусмотрена законодательством Российской Федерации о недрах,
законодательством о градостроительной деятельности и на которую
получено заключение государственной экологической экспертизы;
б) обеспечить выполнение плана, разработанного в соответствии
с требованиями раздела III настоящих Правил;
в) иметь финансовое обеспечение для осуществления мероприятий,
предусмотренных планом, включая возмещение в полном объеме вреда,
причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан,
имуществу юридических лиц в результате разливов нефти
и нефтепродуктов и определяемого в соответствии с законодательством
Российской Федерации, до дня начала эксплуатации объектов,
используемых при геологическом изучении, разведке и добыче
углеводородного сырья, а также при переработке (производстве),
транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья
и произведенной из него продукции.
4. Эксплуатирующая организация направляет план, изменения в план
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования любым
доступным способом, в том числе в форме электронного документа
или в форме электронных образов бумажных документов, посредством
использования федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
(далее – единый портал).
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о приеме
к рассмотрению плана, изменений в план или об отказе в приеме
к рассмотрению плана, изменений в план направляет заявителю
уведомление о приеме к рассмотрению плана, изменений в или об отказе
в приеме к рассмотрению плана, изменений в план (с указанием оснований
отказа) в форме, в которой был направлен план, изменения в план
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
Основанием для отказа в приеме к рассмотрению плана, изменений
в план является представление в Федеральную службу по надзору в сфере
природопользования плана, изменений в план организацией, которая
не является эксплуатирующей организацией.
План считается согласованным Федеральной службой по надзору
в сфере природопользования, если в течение 16 рабочих дней либо
в случае повторного поступления на согласование плана, поступления
на согласование изменений в план в течение 8 рабочих дней, повторного
поступления на согласование изменений в план в течение 5 рабочих дней
со дня его получения Федеральная служба по надзору в сфере
природопользования не направила эксплуатирующей организации
решение об их согласовании либо замечания к ним.
Получение замечаний к плану, изменениям в план от Федеральной
службы по надзору в сфере природопользования не препятствует
эксплуатирующей организации в повторном обращении в том же порядке
в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования
за согласованием плана, изменений в план после устранения замечаний,
направленных Федеральной службой по надзору в сфере
природопользования по итогам рассмотрения плана. План, изменения
в план при повторном их рассмотрении подлежат согласованию
при условии устранения ранее представленных Федеральной службой
по надзору в сфере природопользования замечаний.
Сведения о согласовании плана, изменений в план подтверждаются
путем внесения в электронном виде записи в реестр согласованных планов
с использованием программно-технического комплекса государственного
контроля Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Запись о согласовании плана, изменений в план вносится в реестр
согласованных планов в течение 1 рабочего дня со дня такого
согласования. Ведение такого реестра осуществляется Федеральной
службой по надзору в сфере природопользования.
При ведении реестра согласованных планов не допускается
исключение согласованных планов из такого реестра.
В случае подачи материалов в электронном виде посредством
использования единого
портала эксплуатирующая организация
информируется о результате рассмотрения плана, изменений в план
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования
посредством единого портала в день внесения соответствующей записи
в реестр согласованных планов.
Ведение реестра согласованных планов
осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и
программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость
и взаимодействие реестра с иными государственными информационными
системами и информационно-телекоммуникационными сетями, включая
инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем, используемых
для предоставления государственных и муниципальных услуг
и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной
форме, с обеспечением конфиденциальности и безопасности
содержащихся в них персональных данных и с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне
или коммерческой тайне.