Как разрабатывается План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) в Краснодарском крае?

Как разрабатывается План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) в Краснодарском крае?

1. Нормативная основа

  • Основной документ — Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2451, вступившее в силу с 1 января 2021 года. Оно регламентирует порядок разработки, согласования и введения ПЛРН ⸺ включая модели расчета объёмов разлива, требования к содержанию, процедуру комплексных учений и оповещения ⸺ в соответствии с Федеральным законом № 7‑ФЗ от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды»


2. Область применения

  • ПЛРН обязателен для организаций, осуществляющих деятельность с нефтью и нефтепродуктами: добыча, переработка, транспортировка, хранение, торговля (например, АЗС, нефтебазы, терминалы) 

  • Основанием служит расчёт максимального объёма возможного разлива, исходя из потенциально опасных объектов или операций.


3. Структура ПЛРН

Согласно требованиям ПП № 2451, план включает:

  1. Общая часть
    • Сведения об организации и объектах обращения с нефтью;
    • Потенциальные источники разлива и объёмы (максимальный расчётный разлив);
    • Особенности территории (климатические, гидрогеографические условия);
    • Прогноз зон воздействия и возможных последствий для людей, экосистем и инфраструктуры 

  2. Оперативная часть
    • Пошаговый алгоритм действий при аварии: оповещение, безопасность персонала и населения;
    • Механизмы локализации, ликвидации и утилизации загрязнения;
    • Расчет сил и средств, включая привлекаемые аварийные службы;
    • Календарный график мероприятий и оценка финансового обеспечения 

  3. Дополнения
    • Оценка необходимости привлечения внешних аварийно-спасательных формирований;
    • Договоры с такими службами;
    • Отчёт о стоимости единицы объема каждого мероприятия 


4. Порядок разработки и согласования

🔍 Этапы работы:

  1. Сбор и анализ исходных данных: документы от заказчика, объемы, характеристики объектов.

  2. Формирование проекта ПЛРН в соответствии с законом.

  3. Согласование проекта в Росприроднадзоре по месту расположения объекта.

  4. Составление Плана комплексных учений (ПКУ), демонстрирующего готовность организации к локализации и ликвидации аварии 

  5. Проведение учений с участием аварийных служб, заключивших договор с предприятием.

  6. Утверждение ПЛРН руководством организации и направление уведомления органам власти.

⏱ Сроки и стоимость:

  • Согласно предложениям компаний-подрядчиков, разработка занимает обычно от 10 до 30 рабочих дней, стоимость — от 50 000 до 250 000 рублей и выше, в зависимости от сложности объекта

Некоторые компании гарантируют ускоренные сроки согласования — вплоть до 48 часов, если все исходные данные предоставлены и формальная проверка пройдет без замечаний 


5. Особенности Краснодарского края

  • Участие региональных комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и Департамента МЧС Краснодарского края играет ключевую роль на этапе согласования и утверждения ПЛРН.

  • Учитываются местные климатические, гидрогеографические и инфраструктурные особенности края: влияние рек, близость к морю, населённые пункты, экологические зоны.

  • Учитываются факторы риска, характерные для Краснодарского нефтеперерабатывающего завода и других крупных предприятий края 


6. Зачем нужен ПЛРН — ключевые цели

  • обеспечение оперативной реакции в случае аварии и снижение последствий;

  • защита здоровья людей, экологии и объектов инфраструктуры;

  • соблюдение законодательства по охране окружающей среды и промышленной безопасности.


7. Планирование тренировок и обзоров

  • Проведение комплексных учений (ПКУ) — обязательное условие: они подтверждают способность организации быстро и эффективно реагировать на инцидент.

  • Периодический обзор и корректировка ПЛРН — каждые 3–5 лет либо при изменении исходных данных, законодательства или замечаниях контролирующих органов.


✅ Вывод

Разработка и внедрение ПЛРН в Краснодарском крае — это строго нормативный, комплексный процесс. Он начинается с формирования исходных данных и завершения проведением учений, с обязательным участием государственных и частных аварийных служб. ПЛРН обеспечивает четкий алгоритм реагирования на разливы нефти, что важно для устойчивости предприятий и экологической безопасности региона.

Если вам интересно узнать про конкретных исполнителей в регионе, практические примеры объектов (например, нефтебаз, АЗС или крупных предприятий), или получить пример структуры ПЛРН — дайте знать, с удовольствием подготовлю информацию!

Разработка Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)

📘 1. Нормативно-правовая база

  • Основной документ — Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2451, вступившее в действие с 1 января 2021 года 

  • Дополняется Федеральным законом № 7‑ФЗ «Об охране окружающей среды» (13 июля 1998 года) и Федеральным законом № 68‑ФЗ «О защите населения от ЧС» 


🧩 2. Что такое ПЛРН и кому он нужен

  • ПЛРН обязателен для организаций, работающих с нефтью и нефтепродуктами: добыча, переработка, хранение, перевозка, торговля, в том числе на АЗС, нефтебазах и терминалах 

  • Обязателен при минимальных расчетных объемах: от 0.5 тонны на объектах у воды (не моря), и 3 тонны на суше 


📑 3. Содержание ПЛРН

Согласно ПП № 2451 (раздел III), план должен включать:

  • Информацию об эксплуатирующей организации, сфере обращения с нефтепродуктами, потенциальных источниках разлива;

  • Расчёт максимального расчетного объема разлива;

  • Прогноз распространения загрязнения и зон воздействия;

  • Перечень мероприятий: локализация, ликвидация, сроки;

  • Определение сил и средств, схема взаимодействия и оповещения;

  • Механизмы сбора, перемещения и утилизации собранных нефтепродуктов и отходов 

  • В документ обязательно включают систему оповещения, связи и управления действиями при аварии, правила временного хранения и утилизации 


⏳ 4. Сроки и стоимость разработки

  • Многие компании в Краснодаре предлагают разработку плана сроком от 10–30 рабочих дней, с ценой от 50 000 до 250 000 ₽ в зависимости от масштаба объекта 


✅ 5. Порядок разработки и согласования

Типичный алгоритм действий:

  1. Организация предоставляет техническое задание и информацию об объектах и объемах.

  2. Исполнитель составляет проект с учетом законодательства.

  3. ПЛРН направляется в Росприроднадзор для согласования 

  4. Разрабатывается план комплексных учений (ПКУ) — обязательная часть подтверждения готовности 

  5. После согласования и успешных учений ПЛРН утверждается руководителем организации.

  6. Организация уведомляет органы власти об утверждении.


📊 6. Таблица: этапы разработки ПЛРН

Этап Что делается
Сбор исходных данных Объёмы нефти, источники, территориальные условия
Разработка проекта Включение всех обязательных разделов ПП № 2451
Согласование с Росприроднадзором Проверка соответствия требованиям
План комплексных учений (ПКУ) Подтверждение готовности к авариям
Утверждение и уведомление органов Финальное оформление и регистрация
Пересмотр плана Через 3–5 лет в зависимости от уровня риска

Как разрабатывается план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов в Татарстане?

С каждым годом всё больше нефтехимических предприятий появляются в Татарстане, и с этим возрастает риск разливов нефти и нефтепродуктов, что может нанести вред экологии и угрожать здоровью людей. Поэтому для борьбы с такими ситуациями в регионе разрабатывается специальный план, который называется План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН). Этот план нужен, чтобы эффективно предотвращать и устранять последствия разливов.

Зачем нужен ПЛАРН?

ПЛАРН — это своего рода руководство для того, как действовать, если вдруг случится аварийный разлив нефти. Цель этого плана — предупредить такие разливы, оперативно среагировать, если они всё-таки произойдут, и минимизировать ущерб для природы и людей. Для Татарстана, где активно добывают нефть и есть много предприятий нефтехимической промышленности, такой план — необходимость.

Основные задачи ПЛАРН:

Предотвращение разливов нефти.

Быстрое реагирование в случае аварий.

Снижение ущерба для экосистемы.

Подготовка власти и жителей к возможным угрозам.

Как разрабатывается ПЛАРН?

План включает несколько этапов:
1. Оценка рисков

Сначала специалисты анализируют, где в регионе могут произойти разливы нефти. Для этого учитываются все нефтехранилища, трубопроводы, транспортные маршруты, а также экосистемы, которые могут пострадать в случае аварии.

2. Определение способов ликвидации разлива

Затем разрабатываются методы ликвидации разлива. Это могут быть специальные материалы, которые поглощают нефть, или устройства для её сбора с поверхности воды. Также планируются способы восстановления экосистем, например, с помощью биоразлагаемых веществ.

3. Подготовка действий на случай аварии

Когда угроза разлива всё-таки возникает, важно точно понимать, кто за что отвечает и какие шаги нужно предпринять. В ПЛАРН прописывается, какие службы будут работать в случае аварии, как будет организовано предупреждение населения и эвакуация, если это необходимо.

4. Обучение и тренировки

Важно не только составить план, но и обучить людей, которые будут с ним работать. В Татарстане проводятся регулярные учения для того, чтобы сотрудники нефтехимических предприятий, спасательные службы и органы местной власти знали, как действовать в случае реальной угрозы.

Кто участвует в разработке ПЛАРН?

Для того чтобы ПЛАРН был эффективным, важна слаженная работа всех сторон. В этом процессе участвуют как государственные, так и частные организации.

Государственные органы контролируют соблюдение экологических стандартов и отвечают за мониторинг состояния окружающей среды.

Частные компании, в свою очередь, обеспечивают техническую безопасность, разрабатывают системы для предотвращения аварий и активно участвуют в ликвидации последствий.

Современные технологии для ликвидации разливов

Современные технологии значительно облегчают ликвидацию разливов нефти. Например, активно используются дроны для мониторинга загрязненных территорий, роботы для очищения водоемов и наноматериалы, которые помогают быстрее поглотить нефть.

Экологические и социальные последствия разливов

Разливы нефти наносят серьезный ущерб экосистемам. Особенно это важно для Татарстана, где много рек и водоемов. Загрязнение воды или земли может повредить растения и животных, а также поставить под угрозу здоровье людей.

ПЛАРН помогает минимизировать такие риски, быстро реагируя на угрозу и применяя эффективные способы очистки.

Выводы

Разработка ПЛАРН для Татарстана — это важный шаг к защите экологии и обеспечению безопасности людей. Этот план поможет избежать крупных экологических катастроф и быстро справиться с последствиями аварийных разливов нефти, если они всё-таки произойдут. В условиях интенсивного использования углеводородных ресурсов для республики такой план крайне важен для стабильного и безопасного развития.

SEO стратегия для промышленной безопасности: пример на основе plarn.ru

В современном мире веб-сайт компании является ключевым инструментом для привлечения новых клиентов и построения доверия. Особенно это актуально для таких специфичных отраслей, как промышленная безопасность. В данной статье рассмотрим, как можно улучшить видимость сайта plarn.ru, специализирующегося на услугах в области промышленной безопасности, с помощью эффективных SEO-стратегий.

1. Стратегия ключевых слов

Для продвижения сайта в поисковых системах необходимо правильно выбрать ключевые слова. В случае с plarn.ru важно ориентироваться на термины, которые используются в сфере промышленной безопасности:

Отраслевые термины: ПЛРН, ПМЛА, паспорта безопасности, обучение спасателей, газоспасатели, НАСФ.

Специализированные фразы: Например, «координация документов с Ростехнадзором», «обучение спасателей для опасных производственных объектов».

Геотаргетинг: Если компания работает в определенных регионах, можно использовать фразы с привязкой к местоположению, например, «ПЛРН Москва» или «консультации по промышленной безопасности Санкт-Петербург».

2. Контент-маркетинг

Контент – это основа поисковой оптимизации. Важно, чтобы сайт содержал не только ключевые слова, но и ценный контент, который отвечает на вопросы целевой аудитории. Некоторые идеи для контента:

Регулярные статьи и тематические исследования: Публикация материалов, которые освещают актуальные вопросы промышленной безопасности, изменения в законодательстве и предлагаемые решения.

Соответствие поисковому намерению: Создание контента, который прямо отвечает на запросы пользователей. Например, «Как соблюдать новые правила промышленной безопасности» или «Какие требования к ПМЛА».

Демонстрация экспертизы: Подчеркните опыт компании, успешную работу с государственными органами, а также любые профессиональные аккредитации и достижения.

3. Внутренняя оптимизация (On-Page SEO)

Для улучшения видимости в поисковиках необходимо правильно настроить страницы сайта:

Интеграция ключевых слов: Включите ключевые фразы в заголовки страниц, метаописания, и подзаголовки. Это поможет поисковым системам точно понять, о чём ваш сайт.

Удобный дизайн и мобильная адаптация: Веб-сайт должен быть прост в навигации и адаптирован под мобильные устройства. Это важно как для пользовательского опыта, так и для SEO.

Оптимизация изображений: Каждое изображение должно иметь alt-тег с ключевыми словами, что помогает улучшить видимость в поиске.

4. Внешняя оптимизация (Off-Page SEO)

Ссылки с других авторитетных сайтов помогают улучшить рейтинг. Некоторые стратегии:

Создание обратных ссылок: Стремитесь получить ссылки с других сайтов в вашей отрасли, таких как порталы о промышленной безопасности, регулировании или консалтинге.

Онлайн-нетворкинг: Участвуйте в обсуждениях на форумах и в социальных сетях, связанных с промышленной безопасностью, чтобы повысить узнаваемость.

5. Техническое SEO

Для поддержания высокой эффективности сайта важно регулярно проводить технический аудит:

Регулярная проверка ошибок: Убедитесь, что нет битых ссылок, медленно загружающихся страниц и других технических проблем.

Использование структурированных данных: Внедрение разметки Schema.org помогает поисковым системам лучше понимать контент сайта, что повышает шансы на попадание в расширенные результаты поиска.

6. Сигналы доверия

Доверие — важнейший фактор для компании, работающей в сфере безопасности. Чтобы укрепить репутацию, можно использовать следующие стратегии:

Отзывы клиентов и тематические исследования: Публикуйте положительные отзывы клиентов и подробные кейс-стадии, демонстрируя успешный опыт работы.

Аккредитации и профессиональные членства: Разместите на сайте информацию о сертификациях и членствах в профессиональных ассоциациях, чтобы увеличить доверие со стороны потенциальных клиентов.

Заключение

Внедрение вышеперечисленных SEO-стратегий поможет plarn.ru улучшить видимость в поисковых системах, повысить доверие среди клиентов и продемонстрировать свою экспертизу в сфере промышленной безопасности. Регулярное обновление контента, правильная оптимизация сайта и работа с внешними источниками позволят привлечь больше целевых клиентов и укрепить лидерские позиции компании.

Учебный центр ООО «ОКОЦ» (обучение спасателей)

Обучение слушателей проводится в очно/заочном формате, заочное обучение ведется с применением системы дистанционного обучения (СДО), каждый слушатель использует персональный личный кабинет. Место проведения очного обучения слушателей выбирает Заказчик, либо на базе учебного центра ООО «ОКОЦ» (г. Москва или г. Казань), либо на территории Заказчика, вне зависимости от региона его нахождения. Для проведения практических и теоретических занятий ООО «ОКОЦ» имеет всю необходимую материально-техническую базу и кадровый состав. Выполнение обучения и аттестационного сопровождения обеспечивают высококвалифицированные штатные специалисты ООО «ОКОЦ», имеющие многолетний опыт по своему направлению обучения и являющиеся действующими спасателями в профессиональных аварийно-спасательных формированиях, а также экспертами рабочей группы ОАК ТЭК Минэнерго, что гарантирует высокое качество работ в сжатые сроки и экономию предприятию на дополнительных расходах.

Разработка и согласование Плана ЛАРН (План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)

Введение

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2451, предприятия, осуществляющие деятельность, связанную с добычей, транспортировкой, хранением и использованием нефти и нефтепродуктов, обязаны разрабатывать и согласовывать план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — ПЛАРН). Данный документ представляет собой важный элемент системы обеспечения промышленной безопасности и охраны окружающей среды, направленный на предотвращение и минимизацию последствий возможных аварийных ситуаций.

Цель разработки ПЛАРН

Целью разработки Плана ЛАРН является обеспечение готовности организации к оперативному реагированию на возможные аварии, связанные с разливами нефти и нефтепродуктов, и минимизация ущерба, наносимого окружающей среде и здоровью населения. Такой план позволяет заранее предусмотреть необходимые меры предотвращения, локализации и устранения последствий аварийных ситуаций, включая координацию действий всех вовлеченных сторон и использование необходимых технических средств.

Структура Плана ЛАРН

План ЛАРН состоит из нескольких основных разделов, каждый из которых содержит важную информацию и мероприятия, направленные на предупреждение и ликвидацию разливов нефти и нефтепродуктов:

Общая информация: Включает данные о предприятии, его местонахождении, характеристиках производимых операций и объеме хранимых/перерабатываемых нефтепродуктов.
Анализ рисков: Описание потенциальных источников разлива нефти и оценка вероятности возникновения аварийных ситуаций. Оценка возможного воздействия на окружающую среду и население.
Организационные мероприятия: Определение ответственных лиц и структурных подразделений, задействованных в процессе ликвидации разливов. Описание порядка взаимодействия между различными службами и организациями.
Технические средства и оборудование: Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения работ по ликвидации разливов, включая спецтехнику, сорбенты, боновые заграждения и другие средства.
Действия в случае аварии: Подробный алгоритм действий персонала и привлеченных сил в случае обнаружения разлива нефти. Описываются этапы локализации, сбора и утилизации разлитых нефтепродуктов.
Информационное обеспечение: Механизмы оповещения и информирования населения и государственных органов о произошедшей аварии и ходе ликвидации её последствий.
Финансовое обеспечение: Оценка затрат на разработку и реализацию плана, а также определение источников финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Процесс согласования Плана ЛАРН

После разработки Плана ЛАРН, он подлежит обязательному согласованию с соответствующими государственными органами (Росприроднадзор). Обычно этот процесс включает следующие этапы:

Экспертиза: Проверка документа на соответствие требованиям законодательства и нормативным актам.
Утверждение внутри организации: Внутреннее утверждение плана руководством предприятия и передача его на рассмотрение государственным органам.
Согласование: Согласование плана с управлениями Росприроднадзора и другими компетентными ведомствами.
Корректировка: Внесение изменений и дополнений в план по результатам замечаний и предложений контролирующих органов.
Комплексные учения: Согласование плана учений с ГУ МЧС РФ и проведение учений.
Реализация: После утверждения и согласования план вводится в действие и становится обязательным документом для исполнения всеми сотрудниками предприятия.

Заключение

Разработка и согласование Плана ЛАРН является важным элементом обеспечения безопасности на предприятиях, связанных с нефтью и нефтепродуктами. Этот документ помогает минимизировать риски аварийных ситуаций, обеспечивает готовность к быстрому и эффективному реагированию на инциденты, а также способствует защите окружающей среды и здоровья населения. Регулярная актуализация и пересмотр плана позволяют поддерживать высокий уровень готовности к любым чрезвычайным ситуациям.

ПЛАРН разработка

Разработка ПЛАРН (план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)

От 30-ти дней
От 30 000 ₽
Услуга «под ключ»
Полный комплект документов
Детальный анализ ситуации
Специалисты с опытом >20 лет

Необходимость разработки ПЛАРН

Структура, порядок и план заполнения, содержания ПЛАРН регламентируется руководящими документами:

Постановление №2451, в котором обозначены правила организации мероприятий при разливе нефтепродуктов и нефти.
ФЗ №46, в котором указан порядок согласования план ликвидации разливов нефти.
ПМ №52, который указывает на состав средств и сил готовности для предупреждения и ликвидации аварий.

План ликвидации аварийных разливов нефти – документ, необходимый организациям по добыче, транспортировке, переработке, хранению нефтепродуктов и нефти. Разрабатывается для минимизации последствий аварий после разлива нефти.

Содержит информацию об источниках аварийных разливов, последствиях, мерах, которые следует предпринимать в случае аварийной ситуации. В план по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти указываются контактные данные ответственных лиц, которые должны быть привлечены к ликвидации разливов.

Почему мы можем выполнять эту работу

Более 20 лет работает с ОПО.
Оформляем все виды разрешительных документов, планов, лицензий, инструкций.
Постоянно повышаем квалификацию сотрудников.
Держим низкие цены.
Оказываем комплексные услуги, предоставляем скидки для постоянных клиентов.

Цены

Стоимость разработки ПЛАРН зависит от нескольких параметров:

Функций и расположения объекта.
Объемов хранящейся или транспортируемой нефти, нефтепродуктов.
Уровня защищенности от природных или техногенных аварий.
Укомплектованности документами.
Количества этапов согласования (зависит от типа объекта).
Необходимости проведения дополнительных экспертиз (например, экологической).
Срочности оказания услуги.

Окончательная стоимость в ИП Купцов Адель рассчитывается до подписания договора, фиксируется и остается неизменной до окончания сотрудничества.

Кому нужен ПЛАРН?

Объекты, для эксплуатации которых необходимо разработать план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов:

Морской транспорт, используемый для нефти, нефтепродуктов.
Мобильные, стационарные нефтедобывающие терминалы.
Цистерны для транспортировки продукции ж/д транспортом.
АЗС.
Нефтепроводы всех типов.
Нефтебазы, хранилища для нефти и нефтепродуктов.

Ответственность за разработку возлагается на эксплуатирующую организацию. Сделать это можно самостоятельно или обратившись в организации, которые знают, как выполнить процедуру правильно, имеют опыт и согласования в надзорных органах.

Уточнить детали оформления, определить необходимость ПЛАРН для своего предприятия, узнать предварительную стоимость можно по телефону или на предварительной консультации. Для этого просто позвоните в «Эталон Гарант» или заполните форму на сайте.
Требования к содержанию ПЛАРН

Содержание плана определяется масштабом возможной аварийной ситуации, потенциальными последствиями. Чаще всего в него включены следующие разделы:

Сведения об эксплуатирующей организации. Информация об основных и дополнительных операциях, выполняемых с нефтью и нефтепродуктами.
Оценка рисков и максимальный показатель расчетного объема разлива при ЧС.
Предполагаемые зоны покрытия горючими веществами при аварии.
Описание потенциальных опасностей для людей, окружающей среды.
Финансовые, человеческие ресурсы, которые придется задействовать для предотвращения ЧС или устранения последствий.
Расчетное время локализации, ликвидации чрезвычайного происшествия.
Порядок информирования работников, населения, планы эвакуации.
Порядок реагирования на ЧС спецслужбами (пожарными, медицинскими).
Календарные планы профилактических работ.

Разработка ПЛАРН (плана ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов)

Обращаем внимание, что наша компания оказывает услуги по разработке ПЛАРН в соответствии с новыми требованиями по ПП РФ № 2451! Мы обладаем всей необходимыми компетенциями для проведения работ, а также квалифицированным персоналом – решим все вопросы комплексно и максимально оперативно!

ПЛАРН (план ликвидации аварийных разливов нефти) представляет собой документ, содержащий мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий в следствие разлива нефти и нефтепродуктов. Цель разработки ПЛАРН — это составление мероприятий по защите персонала, окружающей среды и населения от возможного неблагоприятного воздействия нефтепродуктов. План ЛАРН разрабатывается индивидуально под каждый объект с учетом специфики и максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов.

Процесс разработки ПЛАРН претерпел значительные изменения в январе 2021 года в связи с изменением ряда законодательных документов.

Обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на данный момент регламентируется:

  • ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (от 21.07.1997)
  • ФЗ № 207 «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 13.07.2020)
  • ПП РФ № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (от 31.12.2020)
  • ИП Купцов А.И. предлагает услуги по разработке Плана ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов с учетом новых требований от 2021 года – мы подготовим для Вас необходимый пакет документов и разработаем эффективные меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах, связанных с аварийным разливом нефти.

    Если у Вас есть какие-либо вопросы по услуге или Вы хотите получить консультацию/оформить заявку — свяжитесь с нами любым удобным способом! Мы всегда на связи!

    Разработка и согласование плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, План ЛАРН) согласно требованию Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 №2451

    В 2020 году вся нормативная документация в области промышленной безопасности подверглась значительным изменениям. Изменения также затронули нормативные акты, касающиеся разработки планов предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    Регулирующие разработку и согласование ПЛАРН нормативные акты:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Федеральный закон от 13.07.2020 года № 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • На сегодняшний день согласно требованиям пунктов 3 и 4 ст. 1 Федерального закона №207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и раздела №2 Правил утверждённых Постановлением Правительства РФ №2451 от 31.12.2020 года «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» разработка ПЛАРН необходима для следующих объектов:

  • максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей, — 0,5 тонны и более;
  • максимальный расчетный объем разливов нефти и нефтепродуктов для объектов, расположенных на сухопутной части территории Российской Федерации — 3 тонны и более.
  • ПЛАРН разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлива нефти и нефтепродуктов.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2451 уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов отменены.

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов предусматривает:

  • общие сведения об эксплуатирующей организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;
  • ведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов;
  • максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов;
  • прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов;
  • перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов;
  • расчетное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
  • расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
  • состав и порядок действий сил и средств;
  • порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем;
  • схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов;
  • мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов;
  • информацию об объеме работ по каждому из мероприятий, предусмотренных Планом ЛАРН;
  • информация о стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных Планом ЛАРН;
  • календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов
  • .

    Планирование действий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов проводится в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (ЧС(Н)), поддержанию в постоянной готовности сил и средств их ликвидации для обеспечения безопасности населения и территорий, а также максимально возможного снижения ущерба и потерь в случае их возникновения.

    К ПЛАРН в обязательном порядке прилагаются:

  • копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);
  • копия лицензии подрядных организаций на осуществление деятельности по транспортировке отходов.
  • Этапы разработки и согласования ПЛАРН «под ключ»:

  • Заключение договора на разработку ПЛАРН;
  • Сбор документов и сведений (при необходимости выезд специалистов непосредственно на объект);
  • Согласование ПЛАРНа с Росприроднадзором;
  • Проведение комплексных учений по подтверждению готовности организации;
  • Получение заключения о готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
  • .

    Проведение комплексных учений с участием представителей территориальных органов МЧС, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росморречфлота (если объект расположен на внутренних водных путях), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации, и представителей аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов теперь неотъемлемая часть согласования плана по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Для проведения учений разрабатывается план комплексных учений.
    План комплексных учений.

    План комплексных учений составляется на основе плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и включает информацию:

  • о дате (включая резервную), времени и районе (месте) проведения комплексных учений;
  • о теме и целях комплексных учений;
  • об исходной обстановке (аварийном объекте, источнике загрязнения);
  • об этапах комплексных учений и их продолжительности, учебных вопросах, отрабатываемых в ходе таких этапов;
  • о составе привлекаемых на комплексные учения сил и средств для локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов;
  • о цели действий и задачах привлекаемых сил и средств, порядке и сроках их развертывания и свертывания на комплексных учениях (описание, схемы, планы и карты), а также о сроках выполнения силами и средствами каждого мероприятия, предусмотренного планом;
  • об организации руководства комплексным учением (схемы оповещения, информационного взаимодействия и связи);
  • о мерах безопасности при подготовке и проведении комплексных учений.
  • После проведения комплексных учений и утверждения ПЛАРН эксплуатирующая организация направляет уведомление в течение 14 календарных дней со дня его утверждения с приложением копии плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и заключения на электронном носителе:

  • в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий соответствующего субъекта Российской Федерации;
  • в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на территории деятельности которого расположен объект;
  • в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющий федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности за опасным производственным объектом, для которого разработан и утвержден эксплуатирующей организацией план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • в Федеральное агентство морского и речного транспорта (при наличии объекта, расположенного на внутренних водных путях).
  • Не реже одного раза в 3 года после утверждения ПЛАРН проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
    Стоимость разработки Плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов

    Стоимость разработки ПЛАРН зависит:

  • от максимального объема возможного разлива;
  • месторасположения объекта;
  • вида нефтепродуктов.
  • Срок действия Плана ЛАРН

    Планы предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов введенные в действие до 1 января 2021 года продолжают свое действие до дня истечения срока их действия или до 1 января 2024 года. С 1 января 2024 года все организации должны уже работать по ПЛАРН, разработанным и утвержденным согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2451.
    ИП Купцов А.И. предлагает заключить договор на разработку и согласование плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов согласно требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 года №2451.

    Преимущества сотрудничества с ИП Купцов А.И. при разработке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

    ИП Купцов А.И. может оказать услугу по разработке и согласованию ПЛАРН в комплексе: специалисты ИП Купцов А.И. имеют практический опыт разработки Плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

    Если у Вас остались вопросы по разработке плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, просто свяжитесь с нами: 89871896713

    План ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) по всей России

    Определение ПЛАРН

    План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) — это информационно-технический документ, устанавливающий список мероприятий по предотвращению разливов нефти и перечень действий по ликвидации последствий аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.
    ПЛАРН обязательно разрабатывается для всех предприятий в результате деятельности которых может за один раз произойти разлив нефти или нефтепродуктов более 0,5 тонн (на море) или более 3 тонн (на суше).

    Кому нужен план ликвидации разливов нефти?

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ №2451 от 31.12.2020 план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (сокращенно “ПЛАРН”) разрабатывается для:

    объектов расположенных на водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их частей при максимальном возможном объеме разлива нефтепродуктов от 0,5 тонн;
    для объектов, расположенных на сухопутных территориях РФ при максимально возможном объеме разливов не менее 3 тонн.

    К таким объектам могут относится любые организации (юридические лица или ИП), которые занимаются геологическим исследованием, разведкой и добычей углеводородного сырья, а также переработкой, транспортировкой, хранением, продажей углеводородного сырья (в том числе и нефтепродуктов).

    Уровни ПЛАРН

    План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов имеет несколько уровней, которые присваиваются объекту в зависимости от максимального возможного объема утечки (разлива) нефти или нефтепродуктов при аварии на объекте. Уровень плана ликвидации разлива нефти определяет срок действия плана и процедуру его согласования. Всего выделяют 4 уровня ПЛАРН:

    1. Локальный и муниципальный
    К нему относятся объекты с потенциальным разливом до 100 тонн, если границы возможного разлива не превысят территорию муниципального образования.

    2. Территориальный
    К уровню относятся объекты от 100 до 1000 тонн разлива, которые могут затронуть административные границы субъекта РФ.

    3. Региональный
    Объекты разлива от 1000 до 5000 тонн, которые могут вызвать загрязнение за пределами административной границы субъекта РФ (например, соседние регионы страны).

    4. Федеральный
    К федеральному уровню ПЛАРН относятся объекты от 5000 тонн разлива, которые могут нанести ущерб экологии как нескольких регионов РФ, так и за пределами границ страны.

    Учения по ликвидации разливов нефти
    С 1 января 2021 года для согласования ПЛАРН требуется организовать проведение учений по ликвидации последствий аварий согласно разработанному ПЛАРН. На них приглашаются инспектора Росприроднадзора, Ростехнадзора и МЧС.

    По результатам проведения учений – комиссией выдается заключение о готовности предприятия к разливу нефти.

    После – заключение подается в Росприроднадзор, где в течение 45 дней выдается уведомление об утверждении ПЛАРН.

    Стоимость разработки ПЛАРН
    Стоимость разработки ПЛАРН зависит от нескольких факторов. В том числе и максимального объема разлива нефтепродуктов.