5.1.1. ПЛРН должен содержать:
5.1.1.1. Общие сведения об эксплуатирующей организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами.
5.1.1.2. Сведения о потенциальных источниках разливов нефти и нефтепродуктов.
5.1.1.3. Максимальные расчётные объёмы разливов нефти и нефтепродуктов.
Максимальные расчетные объемы разливов нефти и нефтепродуктов определяются для всех рассматриваемых в ПЛРН объектов ОГ в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и пунктом 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», с учётом проектных решений по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов на объектах.
5.1.1.4. Прогнозируемые зоны распространения разливов на территории и акватории.
Приводятся прогнозируемые зоны распространения разливов нефти и нефтепродуктов на территории, и акватории (далее – зоны), с учетом максимальных расчетных объемов разливов, с описанием возможного характера негативных последствий для окружающей среды, населения и нормального функционирования систем его жизнеобеспечения (с учетом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей места расположения объектов) для всех рассматриваемых в ПЛРН объектов ОГ, перечисленных в пункте 7 постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», пункте 5 постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (Приложение 2).
Прогнозирование зон должно быть выполнено с учетом свойств грунтов, рельефа береговой линии, наличием естественных и искусственных барьеров, препятствующих растеканию (распространению) нефти и нефтепродуктов, с учетом повторяемости и вероятности различных (в том числе неблагоприятных) гидрометеорологических условий, в том числе, но, не ограничиваясь: ледовых условий, характеристик течений (ветровых, приливных и др.), ветровой нагрузки, температуры воды и воздуха, волнения (для различных сезонов проведения работ, если применимо).
В описании (характеристике) модели должны быть приведены сведения о ее верификации для конкретного района (информация о сравнениях результатов расчета с эмпирическими (измеренными) параметрами, натурными наблюдениями (например, соответствие расчетных и измеренных параметров течений (постоянных, ветровых, приливных) по площади или в отдельных точках). Масштабы графических материалов выбирают исходя из обеспечения полноты отображения информации.
Результаты прогнозирования (моделирования) должны быть предоставлены в форме табличных данных, диаграмм, графиков, карт с описанием зон приоритетной защиты, с учетом антропогенной нагрузки, территории с особым охраняемым статусом, на которые могут оказать влияние возможные разливы нефти и нефтепродуктов. Все данные должны быть приведены в системе СИ.
5.1.1.5. Перечень первоочередных действий производственного персонала при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов.
Приводятся действия и мероприятия, предусмотренные в случае возникновения разливов на всех объектах, рассмотренных в ПЛРН по оповещению, обеспечению безопасности работников, оказанию медицинской помощи, мониторингу обстановки, недопущению распространению разлива.
5.1.1.6. Расчётное время (сроки) локализации и ликвидации максимального расчётного объёма разлива нефти и нефтепродуктов.
Для объектов ОГ, осуществляющих деятельность на сухопутной части и внутренних водах приводятся результаты расчетного времени (сроки) локализации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов, с учетом прогнозируемых зон распространения разливов, географических условий реагирования на разливы нефти и нефтепродуктов, экологических особенностей региона (для различных сезонов проведения работ, если применимо).
Для объектов ОГ, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ приводятся результаты расчетного времени (сроки) ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов с учетом прогнозируемых зон распространения разливов (для различных сезонов проведения работ, если применимо).
5.1.1.7. Расчет достаточности собственных и (или) привлекаемых АСС и (или) АСФ для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
Для объектов ОГ, осуществляющих деятельность на сухопутной части и внутренних водах РФ расчет достаточности сил и средств проводится с учетом применяемых для этих целей технологий, а также времени локализации разлива нефти и нефтепродуктов с момента обнаружения разлива нефти и нефтепродуктов или с момента поступления информации при разливе на поверхностных водных объектах (включая их водоохранные зоны) в течение 4 часов, при разливе на сухопутной части территории РФ — в течение 6 часов (Приложение 3).
Для объектов ОГ, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ расчет достаточности сил и средств для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов проводится с учетом применяемых для этих целей технологий.
5.1.1.8. Состав и порядок действий сил и средств собственных и (или) привлекаемых на договорной основе АСС и (или) АСФ для ликвидации максимального расчетного объема разлива нефти и нефтепродуктов.
Приводится состав и порядок действий сил и средств собственных АСС (АСФ) и привлеченных (в т.ч. на договорной основе) АСС (АСФ), необходимых для локализации и ликвидации максимально возможного сценария разлива нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, с указанием мест дислокации, времени прибытия к местам возможного возникновения разливов на рассматриваемых в ПЛРН объектах, логистических маршрутов (при необходимости). Приводится краткая характеристика сил АСС (АСФ) и иных технических средств и материалов, которые могут быть привлечены к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на основании договоров или уставных обязанностей. Приводятся действия, включая организацию управления операциями ЛРН, порядок доставки к месту разлива, развертывания сил и средств. Действия должны соответствовать возможным к применению технологиям, которые могут применяться при всех рассмотренных в ПЛРН сценариев разливов.
5.1.1.9. Порядок привлечения дополнительных сил и средств для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при разливе нефти и нефтепродуктов в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов и не позволяющем обеспечить его устранение на основе ПЛРН.
В случае если разлив нефти и нефтепродуктов произошел в объеме, превышающем максимально расчетный объем разлива нефти и нефтепродуктов, указанный в ПЛРН, и не позволяющем обеспечить его устранение на основе ПЛРН, ОГ для привлечения дополнительных сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС для осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должно обратиться в органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых произошел разлив нефти и нефтепродуктов. При наличии соответствующего соглашения о взаимодействии при оказании помощи по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов между ОГ при недостаточности сил и средств ОГ, могут привлекаться силы и средства профессиональных АСС (АСФ) других ОГ. При недостаточности указанных сил и средств в целях осуществления мероприятий по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов привлекаются силы и средства соответствующих функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (Приложение 4).
5.1.1.10. Схему оповещения, схему организации управления и связи при разливах нефти и нефтепродуктов.
Схема оповещения и Схема организации должны содержать:
порядок оповещения о факте разлива нефти и нефтепродуктов территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 30.12.2020 № 2366 «Об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;
организацию системы связи и оповещения (организация дежурно-диспетчерской службы, наличие локальных и иных систем оповещения на объектах) в том числе с привлекаемыми АСС (АСФ);
организацию управления в соответствии со Стандартом Компании № П3-11.04 С-0014 «Организация оперативного управления и реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия».
5.1.1.11. Мероприятия по организации временного хранения, транспортировки и утилизации собранной нефти и нефтепродуктов.
Приводятся мероприятия для всех рассмотренных в ПЛРН сценариев разливов, включая маршруты транспортировки отходов и меры безопасности.
5.1.1.12. Информацию об объёме и стоимости единицы объёма работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных ПЛРН (за исключением объектов ОГ, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне РФ).
Информация об объёме работ и стоимости единицы объёма работ (услуг) приводится по каждому из мероприятий, предусмотренных ПЛРН, которые необходимо провести для предупреждения и ликвидации максимально возможного наихудшего по последствиям сценария разлива нефти и нефтепродуктов. Такая информация указывается в случае, если мероприятия предусматривают собственные расходы ОГ на закупку необходимых материалов и оборудования или расходы на оплату работ (услуг) привлекаемых специализированных и экспертных организаций по локализации (ликвидации) разливов нефти и нефтепродуктов (включая расходы на оплату работ (услуг) АСС (АСФ).
5.1.1.13. Календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчётных объёмов разливов нефти и нефтепродуктов.
Календарные планы оперативных мероприятий по ликвидации максимальных расчётных объёмов разливов нефти и нефтепродуктов приводятся с указанием этапов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов для максимально возможного наихудшего по последствиям сценария разлива, состоящих из работ по локализации разлива нефти и нефтепродуктов, сбору разлившихся нефти и нефтепродуктов до максимально достижимого уровня, обусловленного техническими характеристиками используемых специальных технических средств, размещению собранных нефти и нефтепродуктов для последующей их утилизации, исключающему вторичное загрязнение производственных объектов и объектов окружающей природной среды.
5.1.2. К ПЛРН прилагаются следующие документы:
— Копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе АСС (АСФ) для обеспечения мероприятий ПЛРН.
— Копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых АСС (АСФ) –свидетельство об аттестации на право ведения АСР и паспорт АСС, АСФ.
— Копия лицензии документа на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления I — IV классов опасности, в том числе подрядных организаций.
5.1.3. Дополнительные приложения к ПЛНР (при необходимости):
5.1.3.1. Организация работ по ЛРН.
Организация оперативного управления и реагирования при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов проводится в соответствии со Стандартом Компании
№ П3-11.04 С-0014 «Организация оперативного управления и реагирования при возникновении чрезвычайной ситуации, происшествия».
5.1.3.2. Технологии ЛРН и способы их применения.
Приводятся технологии ЛРН (Приложение 5), схемы локализации в различные периоды (безледовый, ледостав и т.д.), адаптированные к конкретным методам реагирования и применимых к выбранным сценариям разливов нефти и нефтепродуктов с учётом климатических, географических, гидрометеорологических особенностей мест расположения объектов. Схемы установки боновых заграждений на рубеже локализации разрабатываются на основе имеющегося картографического материала, результатов инженерных изысканий, моделирования и т.п. На схемах приводятся состав и параметры установки основных средств ЛРН, используемых на данном рубеже локализации.
5.1.3.3. Расчет финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных ПЛРН.
Приводится подробный расчет финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных ПЛРН, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов, до дня начала эксплуатации объектов, используемых при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при переработке (производстве), транспортировке, хранении, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции.
5.2. Требования к оформлению
5.2.1. На титульном листе ПЛРН должна отражаться виза утверждения ЕИО ОГ (Руководителя филиала ОГ) или РВЗ ОГ по направлениям деятельности.
5.2.2. Требования к оформлению ПЛРН определяет ОГ.