Состав и функциональные обязанности членов КЧС и её рабочих органов

ПЛРН, ПМЛА Мар 11, 2024

В случаях чрезвычайных ситуаций работы по ЛРН осуществляются в порядке, установленном согласно Положению о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности является постоянно действующим, координирующим органом функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной без-опасности предназначена для организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий, снижению ущерба от них, координации деятельности и руководства, силами и средствами структурных подразделений по вопросам защиты производственного персонала и территорий от ЧС.
Для оповещения используются все виды связи: производственная, телефонная, сотовая.
Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожар-ной безопасности утвержден Положением о КЧСПБ.

В состав комиссии могут быть включены и другие работники, главные специалисты, не входящие в службы, но необходимые в работе КЧСПБ.

Основными задачами КЧСПБ в соответствии с их компетенцией являются:
• разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
• координация деятельности органов управления и сил;
• обеспечение согласованности действий органов управления при решении за-дач в области предупреждения и ликвидации ЧС(Н) и обеспечения пожарной безопасности;
• рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном соответствующими документами.
• организация и контроль осуществления мероприятий по ликвидации ЧС;
• контроль экологического состояния и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
• обеспечение готовности органов управления и ресурсов к действиям в ЧС;
• создание резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;
• руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
• планирование и организация эвакуации населения, размещение населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
• сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС органами управления и силами РСЧС (КЧСПБ) проводятся следующие мероприятия:
а) в режиме повседневной деятельности:
– мониторинг состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
– сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– разработка и реализация целевых, научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
– планирование действий органов управления и сил РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
– подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
– руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
– проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответствен-но в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
– ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий.
б) в режиме повышенной готовности:
– усиление мониторинга состояния окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
– введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей, должностных лиц и сил РСЧС на стационарных пунктах управления;
– непрерывный сбор, обработка и передача силам РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
– принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
– уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
– приведение, при необходимости, сил и средств РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование патрульных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
– восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
– проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
– непрерывный мониторинг состояния окружающей среды, прогнозирование развития возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий;
– оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации;
– проведение мероприятий по защите населения и территорий при чрезвычайной ситуации;
– непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
– организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий;
– проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

Размещение ШРО осуществляется в пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности.
При получении информации о разливе нефтепродуктов на территории зоны ответственности руководитель ШРО принимает решение о сборе членов штаба, назначает время и место сбора.

В случае разлива нефтепродуктов ШРО осуществляет следующие функции:
– организует и руководит работами по ЛРН на месте разлива;
– организует привлечение к проведению работ по ликвидации ЧС(Н) нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
– при недостаточности собственных сил и средств для ЛРН привлекает дополнительные силы и средства, и обеспечивает их взаимодействие между собой;
– организует действия по прекращению разлива нефтепродуктов, локализацию и сбор разлитой нефтепродуктов (нефтешлама) с грунта, оценку ситуации;
– обеспечивает порядок ведения и контроля технологических операций при выполнении аварийных работ;
– оповещает о разливе нефтепродуктов организации, взаимодействующие при ликвидации ЧС(Н);
– организует патрулирование и охрану мест разлива нефтепродуктов, подъездных до-рог с привлечением сил службы безопасности и управления внутренних дел;
– организует проведение эвакуационных мероприятий;
– использует прогноз Росгидромета, прогнозирует (проектирует) развитие ситуации по локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов;
– ведет Журнал событий, хронологию операций, документирование предпринятых действий, учитывает количество собранных нефтепродуктов (нефтешлама), количество и состав задействованного персонала АСФ, учитывает понесенные расходы;
– принимает решение о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС(Н);
– принимает решение об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
– принимает решение о прекращении операции ЛРН или приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей;
– составляет отчёт о проведённых работах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *