О некоторых вопросах разработки Плана ЛРН по ПП РФ № 2451

О некоторых вопросах разработки Плана ЛРН по ПП РФ № 2451

В январе 2021 года вступило в силу «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — ПП РФ № 2451). При этом ряд отношений, регулируемых данным нормативно-правовым актом, и в первую очередь – разработка и утверждение Планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План ЛРН) − требуют проработки и уточнения. В этой статье мы постараемся ответить на ряд вопросов, возникающих при разработке Планов ЛРН согласно требованиям ПП РФ № 2451.

1. На какие объекты требуется разработка Плана ЛРН?

Критерии определения объектов, которые предназначены для осуществления деятельности в области геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для переработки (производства), транспортировки, хранения, реализации углеводородного сырья и произведенной из него продукции и эксплуатация которых допускается при наличии Плана ЛРН, установлены пунктами 4 и 7 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод РФ и территориального моря РФ (далее – Правила), утвержденных ПП РФ № 2451, и исходят из максимальных расчетных объемов разливов нефти и нефтепродуктов.

Таким образом, максимальным расчетным объемом разливов нефти и нефтепродуктов для объектов является:

  • свыше 3 тонн и более нефтепродуктов, на сухопутной части территории Российской Федерации
  • свыше 0,5 тонн и более нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
  • Данные правила применимы к объектам, связанным с обращением именно нефти и нефтепродуктов, а государственный стандарт «ГОСТ 26098-84. Нефтепродукты. Термины и определения» содержит исчерпывающий перечень веществ, относящихся к нефтепродуктам.

    2. На какие объекты требуется индивидуальный План ЛРН, а когда достаточно одного Плана ЛРН на группу объектов?

    На основании консультаций, полученных от специалистов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сообщаем.

    Отдельные Планы ЛРН разрабатываются для следующих групп объектов:

  • для группы опасных производственных объектов, расположенных на огороженной территории на расстоянии менее 500 метров друг от друга. Например, нефтеперерабатывающий завод;
  • для каждого нефтяного месторождения;
  • эксплуатирующей организации:
    — обслуживающей несколько нефтяных месторождений, расположенных недалеко друг от друга на огороженной территории;
    — обслуживающей группу месторождений в одном субъекте РФ.
  • 3. Взаимодействие с аварийно-спасательными формированиями.

    В Плане ЛРН должна содержаться информация о составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке, прикладываться копия документа об аттестации собственных и (или) привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);

    Отдельно отметим, что с 2021 года в свидетельстве аварийно-спасательных служб (формирований) на право ведения аварийно-спасательных работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должен быть прописан максимально возможный объем (тонн) разлива, с которым им разрешено работать (до 100, 100-500, 500-1000, 1000-5000, свыше 5000 тонн).

    Эксплуатирующей организацией должны быть проведены комплексные учения по сценарию ПЛРН с участием представителей территориальных органов МЧС, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росморречфлота (если объект расположен на внутренних водных путях), органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территориях которых расположен объект эксплуатирующей организации, и представителей аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.

    Еще одним немаловажным нововведением является то, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, относятся к видам аварийно-спасательных работ. Из-за этого значительно меняется нормативно-правовая база и отчетные документы.

    Ждем ваши вопросы и дополнения на почту — [email protected]

    Разработка плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)

    ИП Купцов Адель Игоревич предоставляет услуги по разработке и согласованию Планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
    (ПЛАРН, План ЛРН, План ЛАРН, ПЛРН, ППЛРН), в том числе с учетом изменений законодательства на 1 января 2021 года, включая новые требования Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020
    «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а также других НПА.


    Разработка ПЛАРН

    ПЛАРН — это специальный документ, который определяет меры и действия по предупреждению, своевременному выявлению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на любых промышленных объектах.
    Обоснование необходимости разработки Плана ЛАРН

    Законодательством РФ установлена обязанность предприятий разрабатывать План по ликвидации разливов нейти и нефтепродуктов и заключать договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (ПАСФ) на обслуживание ОПО. Это устанавливают следующие законы:

  • Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  • Федеральный закон от 13.07.2020 № 207-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Кому нужен ПЛАРН?

    — В первую очередь, предприятиям, работающим с нефтепродуктами.

  • Предприятиям по добыче нефти
  • Предприятиям по очистке нефти
  • Предприятиям по транспортировке нефти
  • Предприятиям переработке
  • Предприятиям по хранению и реализации нефти
  • — ОПО I — III классов опасности

    — С 1 января 2021 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 План ЛАРН нужен ВСЕМ объектам имеющим:

  • свыше 3 тонн нефтепродуктов на сухопутной части территории Российской Федерации
  • свыше 0,5 тонн нефтепродуктов, расположенных (эксплуатируемых) на поверхностных водных объектах (включая водоохранные зоны), за исключением морей и их отдельных частей.
  • То есть, с 1 января 2021 года появляется необходимость иметь разработанный План ЛРН для большинства организаций эксплуатирующих: котельные, дизельные генераторы (в т.ч. как резервные).
    Кроме того, объекты, эксплуатируемые на водной поверхности — СУДА, теперь тоже должны иметь ПЛАРН. Теперь ПЛАРН судам морского и речного регистра необходим не только для транспортировки и бункеровки, но и просто для использования нефтепродуктов.

    ПЛАРН и спасатели АСФ
    Теперь для ввода ПЛАРН в действие необходимо, не только разработать и согласовать ПЛАРН, но и провести комплексные учения с участием аварийно-спасательных служб (формирований)!
    Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2451 в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должна содержаться информация о:

  • — составе и порядке действий сил и средств собственных или привлеченных на договорной основе аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, предназначенных для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и аттестованных в установленном порядке;
  • — объеме работ и расходах по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
  • — стоимости единицы объема работ (услуг) по каждому из мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, которые необходимо выполнить для предупреждения и ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая информацию о расходах на оплату работ (услуг) аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.
  • Кроме того, к плану предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны прилагаться:

  • копия документа о создании эксплуатирующей организацией и (или) привлечении на договорной основе аварийно-спасательных служб (формирований) для обеспечения мероприятий плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
  • копия документа об аттестации привлекаемых аварийно-спасательных служб (формирований);
  • Также в документе конкретизировано, что комплексные учения обязательно должны проводиться с представителями аварийно-спасательных служб (формирований), с которыми заключены договоры на обслуживание объектов.
    Уровни Плана ЛАРН

  • — Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации…» уровни плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов ОТМЕНЕНЫ.
  • — Теперь ПЛАРН разрабатывается, проводятся комплексные учения по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации разливов нефти и нефтепродуктов и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с участием представителей территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федерального агентства морского и речного транспорта, если объект, расположен на внутренних водных путях. По результатам проведения комплексных учений в день их окончания комиссия готовит заключение.
  • Следующие процедуры по формированию оптимального Плана ЛРН

  • Проведение исследований для изучения экологически чувствительных зон в регионе
  • Оценка объемов, площадей аварийного разлива и возможной меры риска при возникновении ЧС(Н)
  • Выработка стратегии реагирования
  • Определение объемов задач (по стратегиям реагирования)
  • Определение необходимого количества специальных технических средств
  • Сравнительная оценка эффективности действий сил и средств АСФ(Н)
  • ИП Купцов Адель Игоревич — профессиональная команда разработчиков проектной документации с большим опытом разработки ПЛАРН!
    Клиентами ИП Купцов А.И. по подготовке и согласованию ПЛАРН уже являются:

  • Все Субъекты РФ
  • Крупнейшие частные компании России — ПАО «Лукойл», ПАО «СИБУР», ПАО «Газпромнефть», ПАО «Татнефть», ПАО «Т Плюс», АО «Интер РАО Электрогенерация», ПАО «Роснефть» и другие.

  • Стоимость

    Стоимость разработки Плана ЛАРН зависит от многих параметров, в первую очередь — от количества этапов согласования в надзорных органах, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае. В ряде случаев, при согласовании плана ЛАРН, может потребоваться Государственная экологическая экспертиза.

    п.4 ст.34 Федерального закона N155-ФЗ «Объектом государственной экологической экспертизы также является план предупреждения и ликвидации разливов нести и нефтепродуктов, предусмотренный
    настоящего Федерального закона, за исключением плана предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов с использованием специализированных судов, предназначенных для бункеровки (судов-бункеровщиков). В случае, если план предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов является составной частью проектной документации, которая предусмотрена Российской Федерации о недрах, о градостроительной деятельности и положительное заключение государственной экологической экспертизы которой имеется, наличие отдельного положительного заключения государственной экологической экспертизы указанного плана не требуется.»

    Расчет финансового обеспечения мероприятий при разливах нефти и нефтепродуктов
    Кроме Плана ЛАРН необходимо еще рассчитать финансовое обеспечение мероприятий при разливах нефти и нефтепродуктов
    в результате разливов нефти и нефтепродуктов. Финансовое обеспечение формируется (подтверждается) договором страхования, банковской гарантией, гарантийным письмом, созданием резервного фонда. Данный расчет также направляется на рассмотрение в Росприроднадзор.

    Наши преимущества

  • — Мы и разрабатываем и несем ответственность за утверждение надзорными органами. В отличие от конкурентов, мы оказываем услугу «под ключ»!
  • — Разработка проектной документации может входить в стоимость договора с ПАСФ
  • — 10-летний опыт компании позволяет оказывает эти услуги быстрее и выгоднее, чем конкуренты
  • — Срочное согласование ПЛАРН
  • Разработка ПЛАРН (план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов)

    План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ППЛРН) – это специальный документ, который должен быть на объектах, где имеют дело с нефтью и нефтепродуктами. В Плане рассматриваются различные сценарии их возможного разлива и говорится, что и как нужно сделать, чтобы не допустить этого или вовремя обнаружить и устранить. В документе также предусматриваются меры по защите персонала объекта и жителей ближайших населенных пунктов от негативных последствий разлива.

    Готовый документ должен быть согласован с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).

    Кому нужен ППЛРН

    ППЛРН в обязательном порядке должен составляться для всех организаций, которые имеют дело с углеводородным сырьем и продукцией из него, произведенной на территории Российской Федерации, подпадающих под критерии определения объектов.

      К ним относятся предприятия, которые занимаются:

    • геологоразведкой;
    • добычей, очисткой, переработкой нефти;
    • перевозкой нефти и нефтепродуктов, их хранением и реализацией;
    • производством, а в производственном цикле используют нефть или нефтепродукты.

    Сроки действия ППЛРН

    ППЛРН действует бессрочно, но после его утверждения каждые три года эксплуатирующая организация должна проводить комплексные учения. Рассчитывается максимально возможный объем разлива и проверяется, способна ли организация справиться с ним.

    ПЛАРН нужно откорректировать (переработать) и заново согласовать с Росприроднадзором, если:

  • Результаты комплексных учений оказались неудовлетворительными;
  • Влияющие на расчеты сил и средств данные, указанные в Плане, устарели (например, произошла смена обслуживающих объект спасателей, провели реконструкцию объекта и т. п.) спустя 3 года.
  • Как разрабатывается ППЛРН

    План должен быть выполнен согласно требованиям, установленным Постановлением Правительства № 2451 от 31.12.2020. ИП Купцов Адель Игоревич предлагает услугу по его разработке.

    Стоимость оказания услуг по разработке ПЛАРН – от 60 000 рублей. Точная сумма будет определена после рассмотрения характеристик объекта и необходимых исходных данных. Срок разработки – от 30 рабочих дней.

    От заказчика нам нужен пакет документов, указанный во вложении:

    В рамках оказания услуги проводятся:

  • Разработка ППЛРН
  • Согласование готового документа с Росприроднадзором
  • Разработка плана комплексных учений (после согласования ППЛРН)
  • Этапы согласования и утверждения ППЛРН:

  • Разработка ППЛРН (делаем мы);
  • Согласование ППЛРН Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (делаем мы);
  • Разработка плана комплексных учений (ПКУ) по подтверждению готовности эксплуатирующей организации к действиям по локализации и ликвидации максимального расчетного объема разлива НП на основании ППЛРН (делаем мы);
  • Направление уведомления, ППЛРН и ПКУ в ГУ МЧС по региону с планируемыми датами проведения комплексных учений (основной и резервной);
  • Рассмотрение уведомления, ППЛРН и ПКУ в ГУ МЧС по региону и получение информации о подтверждении даты проведения КУ;
  • Проведение комплексных учений (в соответствии с датой, указанной в ПКУ);
  • Выдача положительного заключения по результатам проведении комплексных учений;
  • Утверждение ППЛРН руководителем организации и направление ППЛРНа и уведомления об утверждении ППЛРН и заключения на электронном носителе в надзорные органы.
  • Приказ Об утверждении плана мероприятий и профилактической работы по обеспечению антитеррористической защищенности (образец)

    ПРИКАЗ 11.11.2024 № 7
    Об утверждении плана мероприятий и профилактической работы по обеспечению антитеррористической защищенности

    В целях противодействия угрозам совершения террористических актов, осуществления профилактических мероприятий по усилению режима безопасности в и в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    Читать далее

    Приказ об организации пропускного и внутриобъектового режимов (образец)

    В целях обеспечения общественной безопасности, предупреждения возможных террористических, экстремистских акций и других противоправных действий в отношении работников, посетителей и иных лиц, находящихся на территории и в помещениях , в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ«О противодействии терроризму» Читать далее

    О проведении объектовых тренировок по эвакуации людей (образец)

    ПРИКАЗ
    11.11.2024 № 5

    О проведении объектовых тренировок по эвакуации людей

    В соответствии с графиком проведения тренировок по эвакуации людей на 2024 год и в целях отработки навыков ответственных должностных лиц по эвакуации людей, а также поддержания на необходимом уровне профессиональной и психофизиологической готовности персонала к осуществлению успешных действий в чрезвычайной ситуации

    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Не реже 1 раза в 6 месяцев проводить объектовую тренировку персонала по эвакуации людей при угрозе террористического акта.
    2. Начальником штаба подготовки и проведения тренировки назначить инспектора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
    3. Начальнику штаба подготовки и проведения тренировки в срок до 25.12.2024:
    • разработать и представить на утверждение годовой план-график проведения тренировки (приложение 1);
    • ознакомить персонал организации, привлекаемый к участию в тренировке, с обязанностями по обеспечению безопасности, действиями по эвакуации людей в соответствии с планом эвакуации, особенностями эксплуатации первичных средств пожаротушения, планировкой здания и помещений организации;
    • проводить проверку имеющихся в учреждении систем и средств противопожарной защиты в установленные сроки с оформлением соответствующих документов.
    4. Специалисту по охране труда обеспечивать комплекс мероприятий по предупреждению травматизма в период проведения объектовой тренировки.
    5. Результаты тренировок оформлять актом (приложение 2).
    6. Руководство подготовкой и проведением тренировки, а также контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
    Генеральный директор
    Должность Подпись Ф. И. О.
    С приказом ознакомлены:
    Инспектор по ГО и ЧС
    Должность Подпись Ф. И. О.
    Специалист по охране труда
    Должность Подпись Ф. И. О. Читать далее

    Приказ О назначении ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на объекте с массовым пребыванием людей (образец)

    ПРИКАЗ
    10.11.2021 № 1
    О назначении ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности на объекте с массовым пребыванием людей

    В целях организации и проведения работы по обеспечению антитеррористической безопасности, охраны жизни и здоровья работников
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Назначить ответственным за организацию работы по обеспечению антитеррористической защищенности в ООО «Гамма» по адресу: Московская обл., г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 2 инспектора по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Петрова И.С.
    2. Утвердить функциональные обязанности ответственного лица учреждения на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (приложение 1).
    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
    Генеральный директор
    Должность Ф. И. О. Подпись
    С приказом ознакомлен:
    Инспектор по ГО и ЧС
    Читать далее

    Инструкция по действиям работников при угрозе (совершении) террористического акта (образец)

    Приложение 1
    Утверждаю
    Генеральный директор
    10.11.2024

    Инструкция по действиям работников при угрозе (совершении) террористического акта

    1. Общие сведения об организации
    1.1. Полное и сокращенное наименование места массового пребывания людей (далее — объекта): общество с ограниченной ответственностью «Гамма» (ООО «Гамма»).
    Год введения в эксплуатацию (постройки): 1989 год.
    Почтовый адрес, телефон: 606006, Московская обл., г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 2, e-mail:[email protected].
    Максимальное количество одновременно находящихся на объекте людей: 180 чел.
    Ф. И. О. должностного лица, ответственного за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории), служебный и мобильный телефоны:
    Давыдов Борис Борисович, инспектор по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, моб. телефон +7 (999) 888-77-66.
    В среднем на территории объекта возможно одновременное пребывание до 175 человек (сотрудников и посетителей) в дневное время, до 2 человек (сотрудников) в ночное время.
    Категория объекта: 3-я категория.
    Территориальный орган МВД России, на территории которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части:
    Отдел полиции № 1 УМВД РФ по г. Котельники Московской области: Московская обл., г. Котельники, ул. Героя Смирнова, д. 59, телефон дежурной части: 8 (495) 256-02-02.
    Краткая характеристика местности в районе расположения объекта:ООО «Гамма» находится на территории ЖК. Перед фасадом здания на расстоянии 30 м находится общеобразовательная школа № 58, с тыльной стороны на расстоянии 50—100 м – жилые 9-этажные дома с придомовыми территориями, слева, на расстоянии 50 м — детский сад № 18, справа — автодорога.
    Рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода: рельеф участка равнинный.
    Читать далее

    Приказ о назначении ответственного за проведение инструктажа по антитеррористической защищенности (образец)

    ПРИКАЗ
    10.11.2021 № 3

    О назначении ответственного за проведение инструктажа по антитеррористической защищенности

    В целях обеспечения антитеррористической безопасности, охраны жизни и здоровья работников
    ПРИКАЗЫВАЮ: Читать далее

    Паспорт безопасности торгового объекта (образец)

    ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
    Торговый центр «Гамма»
    (наименование объекта (территории)
    г. Москва
    (наименование торгового объекта (территории)
    20 23 г.
    I. Общие сведения о торговом объекте (территории)
    1. 123456, г.Москва, ул. Сезам, д. 18
    (адрес места расположения торгового объекта (территории))
    вторая категория
    (категория торгового объекта (территории))
    Торговый центр, Свидетельство о регистрации торгового объекта от 08.08.2022 N 123
    (основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к торговому объекту (территории))
    Сергей Иванович Петров, 8-912-345-57-99, [email protected]
    (сведения о правообладателе торгового объекта (территории), фамилия, имя и отчество (при наличии), телефоны, адрес электронной почты)
    общая площадь — 3 100 кв. м, протяженность 160 м
    (общая площадь (кв. метров), протяженность периметра (метров))
    наибольшее количество людей в торговом центре — с 9 до 12 и с 17 до 20 часов: в указанные временные промежутки в здании одновременно находится около 1 000 человек
    (результаты мониторинга количества людей (сотрудников, посетителей и др.), одновременно находящихся на торговом объекте (территории)
    Здание состоит из 3 этажей, в том числе подземная парковка. Вход в здание осуществляется через 1 вход на 1-м этаже, через въезд на парковку. Также в здании имеется 4 эвакуационных выхода на 1-м этаже.
    Здание обособленно: возможность проникновения через другие здания, сооружения отсутствует
    (характеристика территории, здания, сооружения и помещения (этажность, количество входов, возможность проникновения через другие здания, сооружения и помещения))
    Охрана осуществляется ЧОП «Меч», генеральный директор Столяров Александр Павлович, тел. мобильный 8-111-111-11-11, тел. служебный 8-222-222-22-22, тел. домашний 8-333-333-33-33
    (организации, обеспечивающие охрану и правопорядок на торговом объекте (территории), фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителей, служебный, мобильный, домашний телефоны)
    Здание находится на равнинной местности, рядом транспортная магистраль, какие-либо особенности рельефа отсутствуют
    (краткая характеристика местности в районе расположения торгового объекта (территории), рельеф) Читать далее