Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)

Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н)

Обеспечение беспрепятственного ввода и передвижения сил и средств ликвидации ЧС(Н) достигается сочетанием комплекса технических и организационных мероприятий, основными из которых являются: Читать далее

Основные планируемые мероприятия по восстановлению работоспособности повреждённых элементов

В целях сокращения времени на ведение работ по первоочередному восстановлению поврежденного при ЧС(Н) оборудования на рассматриваемом опасном производственном объекте проведены следующие мероприятия: Читать далее

Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов

С окончанием работ по ликвидации аварийной ситуации и её последствий осуществляется приведение в готовность к дальнейшему использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов. Читать далее

Разработка паспорта безопасности потенциально опасного объекта

Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2022 г. N 1265 «Об утверждении Правил разработки и формы паспорта безопасности потенциально опасного объекта» (далее – ПП РФ № 1265) до 1 декабря 2023 должны разработать и утвердить паспорта безопасности на свои потенциально опасные объекты. Читать далее

Реестр потенциально опасных объектов (реестр ПОО)

К потенциально опасным объектам (ПОО) относятся – объекты, на которых расположены здания и сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.

Поможем в кратчайшие сроки выявить наличие ПОО, подготовить и подать необходимые документы в территориальное управление МЧС для внесения ваших ПОО в реестр ПОО! Читать далее

ПЛАРН и ПМЛА

ПЛАРН

— План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2451 «Об утверждении Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»; План ликвидации и локализации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) необходим предприятиям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и использование нефти и нефтепродуктов, на объектах которых находится: Читать далее

Исходные данные по ПЛРН

Перечень исходных данных, необходимых Исполнителю от Заказчика для разработки ПЛАРН

1. Имеющийся на объекте план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
2. Последний план комплексных (тренировочных) учений, проводившихся на объекте;
3. ПЛА или ПМЛПА;
4. Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО);
5. Декларация промышленной безопасности;
6. Электронные копии утверждённых и согласованных установленным порядком документов:
а. свидетельство на право проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов собственных нештатных аварийно-спасательных формирований (если есть);
б. договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием (АСФ)), аттестованной в установленном порядке на право проведения работ по локализации и ликвидации разливов нефтепродуктов;
в. паспорт АСФ;
г. свидетельство об аттестации АСФ;
д. перечень сил и средств привлекаемых для ликвидации ЧС(Н), заверенный руководителем АСФ;
е. договора на утилизацию отходов I-IV класса опасности и копии лицензии этих организаций;
ж. документ, необходимый для подтверждения финансового обеспечения мероприятий ППЛРН (любой из ниже перечисленных):
• банковская гарантия;
• договор страхования;
• документ о создании одной или несколькими эксплуатирующими организациями резервного фонда;
з. приказ руководителя о создании материальных резервов на объекте,
и. свидетельство о регистрации ОПО в РТН и сведения, характеризующие ОПО;
к. план пожаротушения (карточка пожаротушения);
7. Общие сведения об организации, об основных операциях, производимых с нефтью и нефтепродуктами;
8. Схема организации управления; схема организации связи; схема оповещения при разливах нефти и нефтепродуктов;
9. Расценки на работу персонала и использования оборудования и техники в условиях ЧС привлекаемых специализированных организаций (запросить у ПАСФ и др.);
10. Перечень собственных сил и средств для оказания медицинской помощи (медпункт и т.п.);
11. Перечень с указанием технических характеристик инженерной техники объекта, которая может быть использована при работах по ЛРАН или договор с организацией, оказывающей материально-техническое оснащение и перечень предоставляемой ею техникой.
12. Мониторинг обстановки и окружающей среды на объекте (порядок организации и проведения мониторинга; привлекаемые силы и средства для проведения мониторинга; порядок и сроки представления докладов об обстановке; сведения о порядке привлечения к выполнению этой задачи надзорных органов или специализированных организаций; наличие лаборатории и перечень средств измерений (собственных или привлекаемых))
13. Порядок оповещения и сведения о существующей системе оповещения персонала, служб и организаций.

План ликвидации аварийных разливов нефти (ПЛАРН) | Разработка

План по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН, ППЛРН, ПЛРН) – документ, определяющий меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций на объектах связанных с аварийным разливом нефти, а также защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей природной среды от их вредного воздействия. Разрабатывается индивидуально для конкретного предприятия или объекта. Читать далее

Перечень документов и сведений, необходимых для разработки ПЛАРН

В предыдущих публикациях мы осветили основные моменты, которые связаны с планом ликвидации аварий и розлива нефти и из которых становится очевидно, что процесс его разработки, согласования и утверждения довольно продолжителен и трудоемок, имеет множество подводных камней и скрытых рисков. Читать далее

Порядок разработки, утверждения и срок действия ПЛРН

После того, как эксплуатирующая организация подготовила проект ПЛАРН, он подлежит согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в порядке, установленном пунктом 7 статьи 46 Федерального закона «Об охране окружающей среды».
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в течение 20 рабочих дней рассматривает поступившие от эксплуатирующей организации документы и либо согласовывает ПЛАРН, либо направляет его на доработку. Читать далее